Toyota 4Runner 24
Ноя
Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Toyota 4Runner представляет собой внедорожник SUV класса. Производство данного автомобиля началось с 1984 года. Toyota 4Runner была крайне популярная во времена приватизации, сейчас ее немножко забыли, так как официально в Россию этот автомобиль не поставляли.

 

Toyota  4Runner

Toyota 4Runner.

Несмотря на некоторую «американизированность», 4Runner очень неплохо переваривает наши дороги, хотя уязвимые детали ходовой у него все же имеются. В первую очередь это шаровые опоры. Правда, здесь многое зависит от манеры езды… Аккуратные водители меняют шаровые через 20 – 30 тысяч километров пробега, любители же скоростного преодоления «трамвайных» полос препятствий могут обнаружить некоторый люфт уже через 2 – 3 тысячи километров. Не слишком надежна и конструкция маятникового рычага. Доходит до того, что даже специалисты рекомендуют найти хорошего токаря и заказать ему бронзовые втулки в маятник (или же вообще поставить в него игольчатые подшипники). Нередки и случаи износа бронзовых втулок поворотных кулаков. А вот рулевые наконечники живут достаточно долго и крайне редко выходят из строя. То же самое можно сказать и о сайлент-блоках рычагов – их замена, как правило, происходит только «по возрасту». Еще одна известная проблема – просадка задних пружин. У 4Runner не слишком большая паспортная грузоподъемность, и в случае если предыдущие владельцы грузили свой внедорожник «под завязку», вероятность того, что задние пружины придется менять, достаточно велика. Впрочем, в качестве временной меры можно выровнять автомобиль, несколько отпустив торсионы (с ними, как правило, проблем не бывает). Нельзя не сказать и о еще одном уязвимом элементе подвески – это стойки передних стабилизаторов. Выработка гнезда центрирующей шайбы (в месте ее сопряжения с рычагом) ведет к необходимости замены всей стойки с полным набором шайб. А вот подшипники ступиц даже в наших условиях ходят достаточно долго. Вот только не стоит забывать, что каждые 20 тысяч километров они нуждаются в смазке и регулировке. Если же пренебречь этим видом регламентных работ, то скорая замена основных элементов качения станет неизбежна. ШРУСы весьма надежны, но… не рассчитаны на работу в условиях серьезного бездорожья. В этом плане 4Runner – типичный американский SUV. Да, на нем с легкостью можно преодолеть несколько километров плохой дороги. Но делать это нужно, как бы помягче выразиться, аккуратно. И напротив, если вопреки инструкции и здравому смыслу регулярно загонять 4Runner в болото, то скорая замена вам практически гарантирована. Владельцам машин этой марки также рекомендуется регулярно проверять состояние сапуна заднего моста. Не стоит забывать и о том факте, что, как правило, в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения, а значит, при замене масла стоит применять только рекомендованные производителем смазочные материалы. Все дело в том, что только в них содержится необходимый набор присадок, способный продлить жизнь фрикционным пластинам LSD-дифференциала. А вот применение других масел (включая и для LSD прочих фирм) может привести к незапланированному ремонту, стоимость которого непременно зашкалит за тысячу долларов. Что касается крестовин карданов, то они очень надежны (особенно если соблюдать сроки регламентных работ и шприцевать их каждые 10 тысяч километров).

Как автоматическая, так и ручная коробка, как правило, никаких нареканий не вызывает. Но следует учесть, что автоматы ну очень не любят off-road (основная причина выхода из строя – попытки выбраться из засадного места «враскачку»). Весьма живуча и раздаточная коробка. Проблемы начинаются только в случае неправильной эксплуатации – например, при регулярной езде на полном приводе по твердым покрытиям (впрочем, это относится ко всем внедорожникам с подключаемым передним мостом). Однако есть и нюансы… У 4Runner нет муфт свободного хода, и подключение передних колес происходит путем замыкания-размыкания полуоси вакуумной муфтой. Так вот, команду на открытие-закрытие клапанов вакуумного привода дает электрический датчик, расположенный на раздаточной коробке. А это означает, что «отгнивание» соответствующего провода (он расположен в слабо защищенном от грязи месте) приводит к тому, что полный привод перестает включаться. То есть усилие-то на передний кардан передается, но полуось остается разомкнутой. Та же соленая грязь зачастую служит и причиной коррозии трубок тормозной системы. А вот это уже опасно…

 

 



Оставить комментарий